Еще К.Д. Ушинский говорил: «Детская природа
ясно требует наглядности. Учите ребенка
каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он
будет долго и напрасно мучиться над ними; но
свяжите с картинками двадцать таких слов - и
ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку
очень простую мысль, и он вас не понимает; вы
объясняете тому же ребенку сложную картину, и он
вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от
которого трудно добиться слова (а таких классов у
нас не искать стать), начните показывать
картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит
свободно…»
Ребенок мыслит образами, красками, звуками. Учитывая
эту его особенность, мы стремимся использовать все
возможности, чтобы сделать преподавание наглядным, образным.
Очень помогает на уроках обучения грамоты и математики магнитная доска, магнитное наборное полотно и магнитные схемы-модели слов с набором тематических картинок "Фрукты и овощи", "Грибы и ягоды", "Цветы и деревья" и др.
Составляем схему слова ГРИБЫ (Что находится в корзине?")
Составляем предложения "В огороде (саду) растут ... и ..."
Составляем выражение к задаче с опорой на наглядность.
Изучая состав числа четыре, мы используем мягкие геометрические фигуры.
Как же без сенсорной интерактивной доски и интернета: заранее готовлю онлайн задания. А еще совершаем виртуальные экскурсии, смотрим учебные фильмы и передачи, а порой просто развлекаемся.
Документ-камера отличный помощник!!! Используем ее как навигатор: где пишем, что пишем, как пишем, где работаем, куда смотрим и т.п. А еще ребята "хвалятся" своей работой)))
Благодаря использованию наглядности и ИКТ уроки проходят более эмоционально и так быстро, что у некоторых ребят появляется желание сделать что-нибудь на перемене.
Комментариев нет:
Отправить комментарий