Включение в учебный процесс работы по технологии развития критического мышления дает возможность личностного роста ребенка, развития его индивидуальности.
Критическое мышление – это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание как в стандартной, так и нестандартной ситуации.
Ведущим направлением деятельности в критическом мышлении становится поиск оптимальных путей решения поставленной задачи с привлечением уже известных знаний умений и навыков, а также поиск недостающего для решения знания и умения.
Ребенок мыслит образами, красками, звуками. Учитывая эту его особенность, мы стремимся использовать все возможности, чтобы сделать преподавание наглядным, образным. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро...
Практическая работа - это форма "активного обучения", в ходе которой младшие школьники не только узнают новое, но и проверяют на практике ранее подученные знания, так как увиденное в природе или в классе вызывает у детей стремление не только запомнить явление, но и объяснить его. В разнообразной практической деятельности младшие школьники учатся работать в коллективе: распределять работу, договариваться, получать общий результат.
Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»
Комментариев нет:
Отправить комментарий