среда, 23 сентября 2015 г.

На учебе все средства хороши.

Еще К.Д. Ушинский говорил: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти не известным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…»

Ребенок мыслит образами, красками, звуками. Учитывая эту его особенность, мы стремимся использовать все возможности, чтобы сделать преподавание наглядным, образным. 
Очень помогает  на уроках обучения грамоты и математики магнитная доска, магнитное наборное полотно и магнитные схемы-модели слов с набором тематических картинок "Фрукты и овощи", "Грибы и ягоды", "Цветы и деревья" и др.
 Составляем схему слова ГРИБЫ (Что находится в корзине?")
 


 Составляем предложения "В огороде (саду) растут ... и ..."





Составляем выражение к задаче с опорой на наглядность.


 Изучая состав числа четыре, мы используем мягкие геометрические фигуры.




Как же без сенсорной интерактивной доски и интернета: заранее готовлю онлайн задания. А еще совершаем виртуальные экскурсии, смотрим учебные фильмы и передачи, а порой просто развлекаемся.




   
Документ-камера отличный помощник!!! Используем ее как навигатор: где пишем, что пишем, как пишем, где работаем, куда смотрим и т.п. А еще ребята "хвалятся" своей работой)))




Благодаря использованию наглядности и ИКТ уроки проходят более эмоционально и так быстро, что у некоторых ребят появляется желание сделать что-нибудь на перемене.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...